Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Новости АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ОБЬ - ИРТЫШСКОМ БАССЕЙНЕ...

АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ОБЬ - ИРТЫШСКОМ БАССЕЙНЕ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА

2 июня 2018 г. во время разгрузки у причала ООО СФ «Новострой» в г. Сургут баржи-площадки «АРТП-3001», принадлежащей ООО «СК Аганречтранс», возникла деформация корпуса в районе 63-64 шпангоутов. В результате, в местах сжатия днища баржи образовались разрывы обшивки, через которые в корпус стала поступать забортная вода.    

При затоплении части трюмов, у баржи-площадки «АРТП-3001» возник значительный крен - около 45° на правый борт, что явилось причиной смещения груза (ЖБИ) находящегося на палубе и его дальнейшего схождения за борт в воду. Согласно расчетам, произведенным владельцем груза, в воде находились железобетонные изделия различной номенклатуры в количестве 484 шт. общей массой - 1104 т. Правый борт по всей длине баржи и часть палубы от диаметральной плоскости до правого борта находились в затопленном состоянии. Погибших и пострадавших в результате транспортного происшествия нет. Загрязнения окружающей среды нет.        

Выводы, причастные лица и оценка их действий

          ООО СФ «Новострой» допустило разгрузку баржи-площадки «АРТП-3001» методом, не обеспечивающим сохранность корпуса судна, чем нарушило требование п. 270 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 г. № 623, выразившееся в осуществление разгрузки баржи методом, не обеспечивающим сохранность корпуса судна.

          ООО «СК Аганречтранс» допустило при эксплуатации баржи-площадки «АРТП-3001» нарушение положений разработанной судовладельцем системы управления безопасностью судов, чем нарушило требование п.1 ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, что привело к отсутствию должного контроля со стороны судовладельца за проведением грузовых работ.   

03 сентября 2018г. т/х «ТРБ-8» буксирующий аппарельную баржу-площадку «ТК-600-5»,  груженую  автомобильной, строительной техникой и строительными вагонами (бытовками), двигался вниз в районе 1163,0 км р. Обь, выполняя рейс по маршруту: г. Сургут – 555,0 км р. Тавда. В тоже время в районе 1163,0 км на р. Обь находилась моторная лодка с бортовым номером «Р25-44»  (тип «Казанка 5М3») с двумя людьми на борту, которые занимались ловом рыбы. После подъема рыболовной сети, моторная лодка начала движение вверх. В 22 часа 45 минут  03.09.2018г. на 1163,0 км р. Обь,  произошло столкновение моторной лодки с буксирным теплоходом «ТРБ-8». Моторная лодка  получила повреждения носовой части и затонула. Находящиеся в моторной лодке два человека  оказались за бортом, один был извлечен из воды другими рыбаками, находившимися по - близости от места столкновения и доставлен на борт т/х «ТРБ-8» где экипажем судна ему была оказана первая медицинская помощь. Он получил повреждения здоровья легкой степени тяжести. Моторная лодка  найдена и поднята из воды 07.09.2018 года. Второй человек находящийся в лодке пропал без вести. Т/х «ТРБ-8» и аппарельная баржа-площадка «ТК-600-5» повреждений не получили. Загрязнения окружающей среды не выявлено.

Выводы, причастные лица и оценка их действий.

Судоводитель маломерного судна «Р25-44ТИ»:

- в нарушении требования п. 145 Правил плавания по ВВП РФ  - осуществлял движение по участку реки в пределах судового хода и заблаговременно не ушел с пути следования состава т/х «ТРБ-8»  идущего в пределах судового хода и не уступил ему дорогу;

- в нарушение требования п. 69 Правил плавания по ВВП РФ – не обеспечил несение навигационных огней в темное время суток;

- в нарушение требований пп. «к» и пп. «т» п. 8 и пп. «а» п. 11 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 29.06.2005г. №502 – пренебрёг  Правилами плавания судов по ВВП РФ.

В процессе расследования выявлены также и нарушения со стороны должностных лиц ООО «Трансривер», а именно:

Директор ООО «Трансривер» судовладелец т/х «ТРБ-8», в нарушение требования п.1 ст. 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации – допустил к назначению на должности и включению в штат экипажа т/х «ТРБ-8» лиц не имеющих квалификационных документов на право занятия соответствующих должностей.

Капитан-механик буксирного теплохода «ТРБ-8»:

-  в нарушение требования п.1 ст. 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации  и  п. 11, 22 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации – согласовал назначение членов экипажа буксирного судна и допустил к работе на судне лиц не имеющих квалификационных документов на право занятия должностей;

- в нарушение требования п. 39 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации – не известил в кратчайший срок ближайшее подразделение ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» и Обь-Иртышское УГМРН Ространснадзора;

- в нарушение требования п. 41 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации – покинул место транспортного происшествия без разрешения Обь - Иртышского УГМРН Ространснадзора.

Судоводитель буксирного теплохода «ТРБ-8», осуществлявший управление судном, в нарушение требования п. 9 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации – осуществлял управление судном при отсутствии документов подтверждающих наличие необходимой квалификации.

Дата последнего изменения 30 октября 2018 12:11